top of page
line2.png

Лайфхаки для предпринимателей:

как сделать бизнес более удобным и прибыльным

terminal3 (1).png

PROMO

Бизнес – штука сложная. Но есть сервисы, которые способны значительно упростить его ведение, сделать более эффективным и прибыльным. Сразу несколько таких предпринимателям предлагает Приватбанк. Он уже более четверти века тесно сотрудничает с компаниями разных масштабов из разных отраслей, постоянно внедряя для них новые инновационные решения. Даже сегодня - в сверхсложное время, когда весь бизнес сталкивается с последствиями полномасштабной войны, которую развязала россия, банк всячески пытается облегчить жизнь бизнесменам. Вместе с «Приватом» мы расскажем, какие именно сервисы способны это сделать.

1. Приложение «Терминал»

«Терминал» — сервис, созданный, в первую очередь, для малого и мобильного бизнеса. Он позволяет принимать оплату за товар или услуги через смартфон. Почему это очень интересно?

 

Украинцы активно переходят на безналичный расчет. Да, развязанная россией война немного скорректировала этот процесс, но в целом тренд неизбежен — бумажные деньги сдают свои позиции. И это прекрасно, потому что расчет банковскими картами более удобный и безопасный как для самих покупателей, так и для бизнесменов.

1Додаток-Термінал (1).png

«Терминал» дает бизнесу возможность принимать оплату картами удобно и без дополнительного оборудования. Он превращает в POS-терминал любой смартфон, который работает на OS Android 8.0 и выше и оборудованный NFC-модулем. То есть большинство современных гаджетов. Работает такой терминал так же, как и классический. Только сумму продавец набирает не на устройстве, а в приложении. Далее процесс без изменений: покупатель прикладывает карту или гаджет к смартфону, происходит обмен данными, приходит ответ от процессингового центра об успешности транзакции. Чек покупателю отправляется в приложение (Viber, Telegram, WhatsApp) или на e-mail в один клик.

 

Это достаточно удобно, ведь смартфон всегда есть в кармане продавца, курьера, администратора, водителя. Они устанавливают приложение на свои гаджеты, а владелец компании дает им разрешение на прием оплаты в личном кабинете приложения.

750х465 (1).png

«Терминал» загружается через минуту и вы уже готовы принимать оплату. Приятно и то, что абонплаты за использование приложения нет. Действует только базовая комиссия по эквайрингу: 1,3% за платеж по всем картам.

 

«Терминал» особенно актуален сегодня – в условиях постоянных отключений электроэнергии. В ноябре, когда этот вопрос встал особенно остро, количество активных пользователей сервиса выросло на 32%, по сравнению с октябрем, а количество оплат бесконтактными картами и гаджетами через «Терминал» выросло на 17%. Преимущества приложения уже оценили более 15 000 предпринимателей. С момента запуска сервиса (14.12.2021) оборот средств через него превысил 1,2 миллиарда гривен.

hand.png

В течение 2022 года Приват активно обновлял сервис, реализовал функции шеринга чеков, мультимерчанта и не только, а в ближайшее время планирует добавить программный РРО и еще несколько полезных фичей.

2. Сервис «Касса»

С начала 2022 года заработал закон, который обязывает использовать кассовые аппараты всех предпринимателей, которые осуществляют расчетные операции. Для бизнеса введение ПРРО – это дополнительные расходы. Хорошо, что есть Приватбанк и его сервис «Касса», который позволяет значительно их снизить. По сути это приложение ПРРО, установленное на банковский терминал.

 

Пару слов о ПРРО, или «программном регистраторе расчетных операций». Он может быть трех видов.

2Каса1.png

Первый – чисто софтверный, который используется на смартфоне или планшете. Вариант интересен, но гаджеты не печатают чеки, к которым привыкли покупатели. Можно лишь  отправить чек или его идентификатор на электронную почту или в мессенджер, что не всегда удобно. Второй – чисто аппаратный. Такой РРО сразу после проведения операции фискализирует и печатает чеки, затем хранящиеся в его защищенной памяти. Здесь недостаток в том, что нужно арендовать сам аппарат и программное обеспечение для него.

 

Есть также третий вариант. Это универсальное решение, которое предлагает Приватбанк в своем сервисе «Касса». Два в одном: приложение, встроенное в современный POS-терминал на Android, который при этом выполняет функцию кассового аппарата. Продажа товаров, оформление инкассации, внесение в кассу наличных денег для размена – все это можно делать через одно устройство.

Стоимость пользования сервисом заложена в тарифе по эквайрингу. То есть, заказав услугу эквайринга, кроме POS-терминала, компания получает кассовый аппарат, позволяющий экономить почти 10 000 гривен ежегодно: стоимость аренды аппаратного РРО примерно 300 грн/мес или 3 600 грн/год, кассового ПО — от 500 грн/мес или 6 000 грн/год. Этой возможностью уже пользуются более 3000 предпринимателей.

hand2.png

3. Оплата частями

Сервис, который особо не нуждается в представлении.

«Оплата частями» работает как беспроцентная рассрочка. С ее помощью можно разбить цену товара на несколько платежей равными суммами. Максимальная рассрочка – 24 месяца или 25 платежей с учетом первого.

 

Преимущество использования сервиса для покупателя понятно — он может приобрести вещь, значительно облегчив нагрузку на свой кошелек. Это особенно ощутимо, когда речь идет о больших покупках. Удобство для продавца в том, что даже недешевые вещи становятся для покупателей более доступными. Это, соответственно, увеличивает объем продаж, клиентопоток, средний чек и прибыль. Всё просто.

3Оплата-частинами.png

Только в этом году объем продаж через «Оплату частями» составил 4,8 миллиарда гривен.

Кстати, чтобы сделать услугу еще более удобной, «Приват» создал еще один сервис – «Инвойс». Он позволяет предпринимателям продавать товары в кредит «Оплата частями» или «Мгновенная рассрочка» (платная рассрочка от Приватбанка). Благодаря ему счёт на покупку товара в рассрочку можно выставить клиенту непосредственно через Приват24. Особенно «Инвойс» пригодится небольшим бизнесам, у которых нет POS-терминалов. Но, опять же, в условиях периодических отключений света он будет полезным всем предпринимателям без исключения.

hand4.png

4. Сервис «Наличные на кассе»

Этот сервис позволяет покупателю снять наличные с карты Visa и Mastercard на кассе торговой точки (с помощью терминала), предварительно купив товар или услугу. Вне зависимости от суммы чека, снять можно до 6000 гривен. То есть покупателю, которому нужен кеш, не нужно искать банкомат и стоять в очереди к нему. Достаточно посетить магазин, приобрести что-то полезное и заказать наличные деньги у кассира. Удобно. Тем более, что сервис работает в магазинах большинства крупных украинских ритейлеров, таких как «Сильпо», «Фора», Fozzy, «АТБ», Аврора, Varus, Novus, Сим23, Thrash! и других.

4Готівка-на-касі-(1)-(1) (1).png

В свою очередь, торговец, подключивший сервис, получает:

✅  Больший клиентопоток, ведь все люди, стоящие в очереди в банкомат, придут к нему;

✅ Уменьшение расходов на инкассацию из-за уменьшения объемов наличных денег на кассах;

✅ Больше продаж, ведь сервисом могут воспользоваться только клиенты, совершающие покупки;

✅ Лояльность клиентов, ведь им будет предложен сервис, у которого нет аналогов в Украине, но который популярен за рубежом.

В течение 2022 года благодаря сервису «Наличные на кассе» покупатели получили на руки почти 10 миллиардов гривен наличных денег. В начале полномасштабного российского военного вторжения он сыграл существенную роль в обеспечении населения наличными деньгами.

hand5.png

Полезный сервис для кафе, ресторанов и других компаний в сфере обслуживания. Он позволяет получать чаевые от клиентов через POS-терминал. Работает очень просто. При расчете работник заведения после ввода сумм заказа и чаевых сначала проводит через терминал свою карту (на которую он получает чаевые), а затем карту клиента. После этого к оплате последнему высветится общая сумма вместе с чаевыми.

5Чайові-cashless-акція-(1) (1).png

Услуга доступна клиентам, которые пользуются эквайрингом от Приватбанка. При ее подключении банк обновляет программное обеспечение POS-терминала, после чего в нем появляется функция «Оплата с чаевыми». Cashless-чаевыми уже пользуются около 17 000 ресторанов и кафе.

hand3.png
bottom of page